Ученые назвали тромбоциты крови “ценными агентами” иммунной системы

В человеческой крови содержится огромное число элементов, выполняющих самые разнообразные задачи, начиная от эритроцитов, которые обогащают клетки организма кислородом, заканчивая фагоцитами, заглатывающими вирусы и бактерии. Тромбоциты никогда не относились к иммунной системе нашего организма, их функция сводилась к остановке кровотечений в результате повреждения кровеносных сосудов. А ученым канадского университета г. Калгари (University of Calgary) удалось обнаружить новые, досель неизвестные функции тромбоцитов – эти клетки кроме основного своего предназначения еще и помогают иммунной системе бороться с болезнетворными микробами. Во время исследования обнаружилось, что тромбоциты, встречая на пути особый вид макрофагов (клетки Купфера), вступают с ними в непродолжительный контакт. Это происходит в печени, где клетки Купфера и локализуются. Ранее бытовало мнение, что таким образом тромбоциты предают этим клеткам информацию о своем возрасте и состоянии (ведь одной из функций клеток Купфера является лизис старых тромбоцитов). Ученые из Калгари подметили, что при заражении организма какой-либо бактериальной инфекцией, время контакта увеличивается. В итоге получается, что при прохождении крови через печень, клетки Купфера убивают гораздо больше микроорганизмов, нежели при отсутствии контакта с тромбоцитами. Этот эксперимент получил подтверждение, благодаря опытным исследованиям на мышах, у которых практически не было тромбоцитов в крови. При этом у таких мышей наблюдалось значительное снижение способности организма противостоять бактериальной инфекции, по сравнению с особями, имеющими достаточное число тромбоцитов в крови.

Последнее от