Четверг, 12 Март 2020 12:52

Открытие: поведение человека в стрессовой ситуации зависит от одной группы нейронов

Ученые из Китайского университета науки и техники нашли клетки, отвечающие за стратегии преодоления стресса. Это префронтальные нейроны кортикотропин-рилизинг-фактора (КРГ). И они привлекаются к работе во время непростых ситуаций. А манипуляции с этими нейронами могут повлиять на то, какую стратегию поведения выберет человек - бежать или вступать в активную борьбу, например, передает Xinhua.

Эксперименты показали: активация нейронов КРГ способствует стойкому стрессоустойчивому поведению. Плюс, повышение активности нейронов КРГ повышает устойчивость, причем продолжительного характера, к повторяющемуся стрессу вследствие социальных неудач. По мнению специалистов, данное открытие позволит решить многие проблемы, в том числе, посттравматическое стрессовое расстройство.

Между тем, другая группа ученых винит во всем гены. По крайней мере, в отношении посттравматического стрессового расстройства. Внимание привлекли восемь областей в ДНК. Именно они, по мнению специалистов, определяют риск развития расстройства после травматичного события. Напомним: расстройство характеризуется тревожностью, раздражительностью, потерей сна, активизацией стрессовой реакции и флешбэками в ответ на стимулы, которые напоминают о неприятном событии из прошлого.

Наличие симптомов, характерных и для других отклонений, говорит о едином генетическом основании. К примеру, есть однозначная связь с шизофренией и биполярным расстройством. Это открытие должно помочь усовершенствовать терапию людей с посттравматическим расстройством. Возможно, им пригодятся лекарства, назначаемые для других недугов.

В целом из восьми регионов ДНК в особенности сильную связь с травматичными флешбэками демонстрировали три зоны. При этом ряд генов, которые привлекли внимание исследователей, оказался сопряжен со стрессовым гормоном - кортизолом.